Полный обзор по разъемам для зарядки электромобилей

Электрические автомобили обретают все большую популярность от Японии до США. На разных континентах «прижились» собственные стандарты в электрике, из-за чего на автомобильном рынке распространились 8 зарядных разъемов, в зависимости от особенностей местных электросетей. Зачастую зная географическое происхождение автомобиля, можно предположить, какой зарядный разъем решили установить производители.

Полный обзор по разъемам для зарядки электромобилей

Электрические автомобили обретают все большую популярность от Японии до США. На разных континентах «прижились» собственные стандарты в электрике, из-за чего на автомобильном рынке распространились 8 зарядных разъемов, в зависимости от особенностей местных электросетей. Зачастую зная географическое происхождение автомобиля, можно предположить, какой зарядный разъем решили установить производители.
Например, автомобили из Китая чаще всего используют стандарт GB/T, а из Японии — CHAdeMO. Но в странах, не производящих собственные автомобили, выбор стандарта становится сложнее из-за обилия марок и производителей импортируемых машин.

Для водителей такое разнообразие может создавать сложности: часто автовладельцу требуется искать определенные станции зарядки или докупать переходные кабели. Новичкам в мире электрических автомобилей информация в статье поможет разобраться в этом многообразии и станет надежным справочником.
Но прежде, чем перейти к обзору разъемов, стоит определить разницу между разъемом и коннектором. Разъем — это входной порт для зарядки непосредственно на электромобиле, в то время как коннектор — это часть зарядного кабеля, которая подключается к разъему. Важно, что на некоторых автомобильных зарядках отсутствует зарядный кабель с коннектором, а присутствует лишь разъем для подключения провода, идущего в комплекте с автомобилем.

Type 1 (SAE J1772, J-PLUG,
J-штекер)

Одним из наиболее распространенных разъемов, используемых в Японии и США, является Type 1. J-штекер за счет этого стал стандартом для подавляющего числа электрических машин.
Type 1 — разъем медленной зарядки. Максимальная мощность 7,4 кВт/ч, напряжение 220 В и ток 32 А. Несмотря на то, что он был популярен в Европе на ранних этапах развития рынка электромобилей, впоследствии он был заменен европейским стандартом Type 2.
Type 1 чаще всего встречается на автомобилях американского и японского производства, которые предназначены для внутреннего рынка. Из ярких представителей стоит выделить Chevrolet Bolt, Nissan Leaf. Тем не менее, его выбирают и в качестве зарядного разъема для европейских авто. Так, инженеры Volkswagen установили Type 1 на Audi E-Tron, а BMW — на i3.

Type 1 (SAE J1772, J-PLUG,
J-штекер)

Одним из наиболее распространенных разъемов, используемых в Японии и США, является Type 1. J-штекер за счет этого стал стандартом для подавляющего числа электрических машин.
Type 1 — разъем медленной зарядки. Максимальная мощность 7,4 кВт/ч, напряжение 220 В и ток 32 А. Несмотря на то, что он был популярен в Европе на ранних этапах развития рынка электромобилей, впоследствии он был заменен европейским стандартом Type 2.
Type 1 чаще всего встречается на автомобилях американского и японского производства, которые предназначены для внутреннего рынка. Из ярких представителей стоит выделить Chevrolet Bolt, Nissan Leaf. Тем не менее, его выбирают и в качестве зарядного разъема для европейских авто. Так, инженеры Volkswagen установили Type 1 на Audi E-Tron, а BMW — на i3.

Type 2 (Mennekes)

Type 2, также известный как Mennekes, разработан в Германии. Семиконтактный разъем стал доминирующим стандартом для европейских электромобилей.
Type 2 поддерживает только медленную зарядку с максимальной мощность 22 кВт/ч, напряжением 380 В и силой тока 60 А. Тем не менее, этот разъем является самым мощным среди всех «медленных».
Type 2 может модифицироваться производителями автомобилей. Присутствуют вариации с дополнительными силовыми линиями для повышения мощности и скорости зарядки.
Type 2 часто используется на автомобилях, предназначенных для европейского рынка. Его устанавливает Tesla, Nissan, Volkswagen.

GB/Т (GBT)

В Китае был разработан национальный стандартный разъем для зарядки электромобилей — GB/T. Практически все китайские электрические автомобили продаются именно с ним. Его особенностью является одновременная поддержка как быстрой, так и медленной зарядки. Существуют две версии — для электросетей с постоянным и переменным током.
У модификации для AC максимальная мощность 7,4 кВт/ч с напряжением 220 В и силой тока 32 А. При этом у DC максимальная мощность — 237,5 кВт/ч.
Существуют даже автомобили от Tesla, разработанные для китайского рынка, которые с завода оснащаются этим разъемом. Среди других заметных представителей — Nissan Leaf и Chevrolet Volt.

GB/Т (GBT)

В Китае был разработан национальный стандартный разъем для зарядки электромобилей — GB/T. Практически все китайские электрические автомобили продаются именно с ним. Его особенностью является одновременная поддержка как быстрой, так и медленной зарядки. Существуют две версии — для электросетей с постоянным и переменным током.
У модификации для AC максимальная мощность 7,4 кВт/ч с напряжением 220 В и силой тока 32 А. При этом у DC максимальная мощность — 237,5 кВт/ч.
Существуют даже автомобили от Tesla, разработанные для китайского рынка, которые с завода оснащаются этим разъемом. Среди других заметных представителей — Nissan Leaf и Chevrolet Volt.

CCS Combo (Combined Charging System)

Combined Charging System разрабатывался на основе Type 2. Его задача была в обеспечении одновременно быстрой и медленной зарядки. Для этого к Type 2 добавили дополнительные контакты. За счет этого максимальная мощность вплоть до 250 кВт/ч, напряжение 1000 В, сила тока — 250 А.
С учетом популярности Type 2 на европейском рынке, CCS Combo должен был стать основным разъемом для автопроизводителей старого света. Его устанавливают на электрические BMW, автомобили концерна Volkswagen, японские машины для западного рынка.

GB/Т (GBT) CHAdeMO

CHAdeMO — зарядный двухконтактный разъем, который разрабатывался специально для поддержки быстрой зарядки. Его главная особенность — максимальная мощность зарядки 62,5 кВт/ч с напряжением 500 В и силой тока 125 А.
CHAdeMO за последнее время стал одним из наиболее универсализированных разъемов у современных автомобилей. Поддерживается большим числом зарядных станций в Европе и США. На свои автомобили его устанавливают Kia и Nissan. Электрика в Tesla позволяет заряжать автомобили через CHAdeMO, но потребуется покупка специального зарядного адаптера.

GB/Т (GBT) CHAdeMO

CHAdeMO — зарядный двухконтактный разъем, который разрабатывался специально для поддержки быстрой зарядки. Его главная особенность — максимальная мощность зарядки 62,5 кВт/ч с напряжением 500 В и силой тока 125 А.
CHAdeMO за последнее время стал одним из наиболее универсализированных разъемов у современных автомобилей. Поддерживается большим числом зарядных станций в Европе и США. На свои автомобили его устанавливают Kia и Nissan. Электрика в Tesla позволяет заряжать автомобили через CHAdeMO, но потребуется покупка специального зарядного адаптера.

Tesla

Разъем Tesla — это уникальный стандарт, разработанный исключительно для автомобилей американского производителя.
Разъем Tesla позволяет заряжать автомобиль с максимальной мощностью до 250 кВт на фирменных зарядных станциях Tesla Supercharger, расположенных по всему миру.
Особенностью разъема Tesla является его универсальность. В зависимости от региона продажи автомобиля он может быть адаптирован для совместимости с другими стандартами зарядки, такими как Type 2 в Европе или J1772 в США. Это позволяет владельцам Tesla без проблем заряжать свои автомобили в разных частях мира.
Made on
Tilda